Психолог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №45" 

Педагог-психолог

 

  Правила для родителей первоклассников

(профилактика школьных неврозов и дезадаптации)

 

*      Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он дол­жен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

*       Не торопите! Умение рассчитать время — ваша задача. Если вам это плохо удается, то вины ре­бенка в этом нет.

*      Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много по­работать.

*      Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи — у него впереди трудный день.

*      Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?».

*      Встречайте ребенка спокойно. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

*      Выслушав замечания учителя, не торопитесь уст­раивать «взбучку».

*      Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем про­исходил без ребенка.

*      После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха (в 1-м классе — 1 час сна).

*      Лучшее время приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны.

*      Не заставляйте делать все уроки в один присест. 20 минут — работаем, 10 минут — делаем пере­рыв. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку возможность рабо­тать самому. Но если нужна ваша помощь, набе­ритесь терпения. Спокойный тон и поддержка не­обходимы.

*       В общении с ребенком старайтесь избегать раз­личных условий: «Если ты сделаешь..., то...». Обу­чение должно быть осознанным.

*      Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда вы будете принадлежать только ребенку.

*       Выберите единую тактику общения всех взрос­лых в семье с ребенком.

*      Свои разногласия по поводу педагогической так­тики решайте без него.

*       Будьте внимательны к жалобам ребенка на го­ловную боль, усталость. Чаще всего это объек­тивные показатели переутомления, трудностей в учебе.

*       Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое по­глаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.

 

Ваш школьный психолог

 

 

Рекомендации

 

Дата последнего обновления страницы 16.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения